infallibility

четверг, 27 марта 2008 г.

Рейтинг инвестиционной привлекательности городов РФ

Сама по себе мысль создать такой рейтинг появилась достаточно давно, но (как и в случае многих интересных проектов, понятных теоретически, но очень времезатратных на практике) к ее непосредственной реализации мы приступили в самом начале текущего года...

Как результат можно довольно-таки гордо заявить, что аналогов полученного продукта на рынке нет (а РБК и пр. не идут ни в какое сравнение)

Ниже привожу составленную мной для PR презентацию.

Отдел маркетинговых исследований в сотрудничестве с другими отделами компании ЗАО «Торговый квартал» завершил работу над рейтингом инвестиционной привлекательности российских городов с точки зрения анализа их привлекательности в качестве места расположения объектов коммерческой недвижимости. Итоговый продукт принципиально отличается от тех единичных попыток создать некий “investment guide”, которые предшествовали его появлению.
С одной стороны, это обусловлено идентификацией и использованием ключевых параметров этого процесса: начиная с традиционных (численность населения, показателей оборота розничной торговли, объема инвестиций и др.) до принципиально новых, позволяющих в значительной мере повысить практическую ценность рейтинга (коэффициент фиксированного набора, усредненные величины, их веса и др.).
С другой стороны, итоговый рейтинг избавлен от главного и зачастую врожденного недостатка подобных продуктов: в силу высокой динамичности рынка и фактически еженедельном появлении новых проектов результирующий показатель инвестиционной привлекательности того или иного города зачастую статичен и не отражает изменений рынка. Этот недостаток был преодолен как за счет введения системы усредненных показателей, так и, особо подчеркнем, системы прогнозных значений по обеспеченности жителей городов торговыми площадями к 2010 году, рассчитанного для каждого из более 50 городов России.
Кроме того, для большего удобства в использовании города, участвующие в рейтинге, были разделены на условно общепринятые «эшелоны экспансии» девелоперов — города с населением свыше 1 млн. человек, с населением от 500 000 до 1 000 000 человек и с населением от 300 до 500 тысяч человек; а затем в рамках каждой группы были выделены наиболее перспективные города с учетом как нынешней, так и прогнозируемой рыночной ситуации.
Таким образом, по результатам работ на протяжении нескольких месяцев компании удалось создать заслуживающий внимания инструмент для девелопмента потенциально любого сегмента рынка коммерческой недвижимости, способный гибко реагировать на малейшие изменения рыночной ситуации, мгновенно рассчитывать перспективность новых данных и делать соответствующие рекомендации инвестору, автоматически генерируемые как в форме числовых показателей, так и в качестве наглядных диаграмм.

Настроение - довольное, как после любой длительной, но качественно сделанной работы.

Комментарии: 3:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]



<< Главная страница